Петиция родителей Президенту РК Касым-Жомарту Токаеву с требованием снять с рассмотрения Методику определения социального благополучия семьи (лица)!

Комментарии

#3601

Я против этого нпа. Прошу отменить

Дмитрий Лаврентьев (Темиртау, 2023-06-11)

#3602

Не согласна

Gulziyash Balatayeva (Алматы, 2023-06-11)

#3603

Я Андреева Ирина, против данной методики определения социального благополучия семьи

Ирина Андреева (Хромтау, 2023-06-11)

#3604

Не согласна!!!

Елена Соколецкая (Караганда, 2023-06-12)

#3606

Я подписываю так как- против дискриминации народа!!!!!

Лейла Калиякпарова (Темиртау, 2023-06-12)

#3608

Сам принцип присвоения каких-либо баллов людям в зависимости от их материального и семейного положения, унижает человеческое достоинство, противоречит нормам статьи 14 Конституции Республики Казахстан: никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.
Такой оценочный подход также влечет увеличение расслоения общества, социальную напряженность.
Кроме того, предложенные критерии начисления баллов противоречат жизненным реалиям и даже здравому смыслу.

Таким образом, даже семья, имеющая на праве собственности жилье, площадью более 18 кв. метров на одного члена семьи, автомобиль, постоянную работу, воспитывающая детей, посещающих учебные заведения; прикрепленная к медицинскому учреждению, являющаяся участником системы обязательного медицинского страхования, проживающая в областном центре – по предложенным критериям набирает 0 баллов, а в случае, если детей несколько – до минус 200 баллов, и попадает в категорию «неудовлетворительный» или «кризисный» уровень.

В результате, абсолютное большинство семей по формальным критериям будет отнесено к следующим категориям:

-неудовлетворительный уровень «С» означает, что семья (лицо) в состоянии самостоятельно справиться с имеющимися определенные трудности при вмешательстве и сопровождении соответствующих государственных органов.
-кризисный уровень «D» означает, что семья (лицо) не в состоянии самостоятельно справиться с имеющимися значительными трудностями и требуется комплексная работа соответствующих государственных органов для повышения их уровня благополучия.

Такая оценка не только не отражает реальную действительность, но и негативно скажется на имидже нашего государства как субъекта международных отношений: Республика Казахстан будет восприниматься мировым сообществом как страна с огромным процентом неблагополучных семей (т.е. низким уровнем жизни).

Кроме того, методика, которая преподносит сам факт наличия детей в семье как критерий неблагополучия, не только противоречит самому понятию «семья» и декларируемой Вами политике пропаганды семейных ценностей и повышения рождаемости, но и влечет риск применения к семье «драконовских» мер по изъятию детей для аннулирования отрицательных баллов, начисленных за их рождение.

Помимо этого, под угрозой оказываются все семьи, проживающие в районных центрах и сельских населенных пунктах, поскольку им начисляются отрицательные баллы просто по факту регистрации места жительства. Это может вызвать крах сельского хозяйства, отток жителей из районов в областные центры и последующий кризис, вызванный нехваткой жилья, работы, мест в образовательных учреждениях.

Начисление отрицательных баллов за отсутствие автомобиля и 100 баллов за наличие трех и более легковых автомобилей (на одну семью!) совершенно не учитывает экологическую обстановку в городах, где автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения воздуха; не принимается во внимание давно существующая проблема наличия мест для парковки. Вместо разумного потребления, семье предлагается обзавестись целым автопарком, для того, чтобы считаться благополучной.

Указанная в Методике норма жилой площади – 18 квадратных метров на человека - абсолютно не соотносится с жизненными реалиями, планировкой многоквартирных домов, большинство из которых построено еще в середине 20 века, со стандартными 2-3-комнатными квартирами, площадью 45-60 кв.метров. Для того, чтобы получить положительный балл, семья из 5 человек должна иметь в собственности жилье площадью более 90 кв.метров (причем, приобрести его за собственные средства, поскольку за получение ипотечного займа также будут начислены отрицательные баллы). Это заведомо невыполнимые условия для абсолютного большинства населения Республики Казахстан. Кроме того, если государство предъявляет к гражданам такие требования, то оно, в свою очередь, должно принимать эффективные меры по обеспечению доступным жильем всех, чье жилище не соответствует установленным нормам. Тогда как на сегодняшний день предоставление жилья из государственного жилого фонда, даже для категорий, которые реально в нем нуждаются, движется крайне медленными темпами.

Параметры, изложенные в методике, не только абсурдны по сути и не обоснованы, но и повлекут безосновательное вмешательство в семью, коррупционные риски, абсолютно нерациональное использование бюджетных средств на сопровождение семей, которые не нуждаются ни в государственной поддержке, ни, тем более, экстренных мерах реагирования и специальных социальных услугах.

В связи с этим, обращаемся к Вам. Требуем снять с рассмотрения данный проект приказа, и в дальнейшем не принимать какие-либо правовые акты, направленные на присвоение рейтинга семьям по уровню благосостояния и иным критериям.

Елена Лаврова (Петропавловск, 2023-06-13)

#3609

Я подписываю ,так как против любой оценки семей по любым баллам ,по которым кто-то будет решать за мою семью и моих детей и внуков -как им жить , лучше пускай государство обеспечит бесплатное образование и медицину, доступное жильё нуждающимся , нигде ,кроме как
в родительском доме не будет лучше детям , конкретно о помощи детям нужно решать в школе , дошкольном учреждении

Любовь Кокарева (Тараз, 2023-06-13)

#3610

Против этой методики определения социального статуса!!!

Жанар Саденова (Павлодар, 2023-06-13)

#3611

Не согласна с этим проектом

Ардак Жаркынбекова (Алматы, 2023-06-13)

#3612

Я подписываю, так как считаю, что не нормально присвоения статуса семьи по балльной системе , которая не соответствует действительности и абсурдна и приводит к моральному уничтожению населения. Полный маразм. Правительство разберитесь в своих семьях и головах. Полнейший бред несёте. Никакой пользы от вас нет....

Елена Чернышева (Павлодар, 2023-06-13)

#3613

Я подписываю, так как считаю эту методику антинародной!

Оксана Халушкина (Экибастуз, 2023-06-14)

#3614

Я против этого рейтинга!!!

Batima zhussupova (Алматы, 2023-06-14)

#3615

Не согласна с этим бредом

Ксения Осина (Петропавловск, 2023-06-14)

#3616

Я подписываю, так как считаю что это бред полный.

Татьяна Иванова (Алматы, 2023-06-14)

#3619

Я подписываю,так как не согласна с дискриминацией. Мы свободные граждане, которые имеем право на свою личную жизнь и никого не должно волновать что и сколько у нас есть движимого и недвижимого имущества!!! Прежде чем делать бальную систему, дайте людям возможность приобрести! Никаких условий для преобретения квартир, проценты бешеные почти 100% если не больше , первоначальный взнос это вообще ужас, откуда у молодой семьи может быть первоначальный взнос если деньги идут на оплату съемной квартиры, коммуналки, продукт дети и ТД???!!!!

Дина Касенова (Усть-Каменогорск, 2023-06-16)

#3621

Я против присвоения баллов семьям. Семья не может оцениваться только исходя из материального положения. Благополучие семьи не зависит от наличия авто или большой площади жилья. Семья - это прежде всего любовь и уважение к ее членам. И никакими баллами это не оценить. Данная методика противоречит Конституции, провозглашающей невмешательство в частную жизнь. Методика не декларирует цели своего принятия и последствия такой сегрегации общества, не предлагает семьям, попавшим согласно ее положениям конкретную помощь по улучшению материального положения кризисных семей. Я против нормативных актов с размытыми формулировками.

Ольга Плеханова (Астана, 2023-06-17)

#3622

Я подписываю,так как считаю,что эта методика разделит общество на людей по уровню материального благополучия,что не допустимо.

Михаил Татаринцев (Караганда, 2023-06-17)

#3623

Абсолютно согласна со всем вышеизложенным

Светлана Харитонова (Астана, 2023-06-18)

#3624

Полностью согласна с автором петиции

Наталья Костина (Астана, 2023-06-20)

#3626

Против такого НПА, противоречит Конституции, которая гарантирует неприкосновенность семьи, противоречит ст.14 которая не допускает какую либо дискриминацию.
По вашему, дети это отягчающее обстоятельство для семьи. Даже если допустить оценивание семьи по баллам, объясните, почему наличие квартиры и машины для вас 0 баллов. Вы, что-ли , дали этому квартиру или машину? Это не является положительным моментом?
При тех экономических условиях, в которых мы живём, принимать данный закон, это наживую резать людей. Так как согласно вашим оценкам большая часть окажется в минусе. И почему то ваш закон о социальном благополучии интересуется только материальным, социальным здесь и не пахнет!
Ещё раз НЕТ! Не имеете права! Власть НАРОД, а народ ПРОТИВ!

Валентина Тихонова (Петропавловск, 2023-06-21)

#3627

Не согласна с этим решением

Татьяна Майер (Астана, 2023-06-21)

#3628

Я подписываю так как я гражданин РК

Динара Ербатырова (Жезказган, 2023-06-21)

#3629

Я подписываюсь, так как, не согласен с методикой оценки уровня благополучия населения, так как считаю что она не приведет ни к чему хорошему, проблем у нас достаточно, нужно заниматься ими, обеспечить доступным жильем, регулировать ценообразованием, снизить закредитованность население, в общем поднять уровень жизни

Сергей Гашко (Павлодар, 2023-06-22)

#3634

Я против методики определения социального благополучия семьи (лица).

Алия Колбаева (Акмолинская область, 2023-06-26)

#3636

Я против методики соцблагополучия семьи. Считаю это дискриминацией .

Татьяна Орлова (Петропавловск, 2023-06-27)

#3637

Я подписываю эту петицию, так как подсчет баллов полный бред!

Жасулан Сариев (Алматы, 2023-06-28)

#3639

Это незаконно и противоречит Конституции РК

Зухра Адилбекова (Алматы, 2023-06-28)

#3640

Я подписываю, так как против такого подхода к людям и оценивания их в баллах!!!

Светлана Голомазова (Алматы, 2023-06-28)

#3642

Я подписываю так как, считаю этот закон не законом для народа, а против людей, их семей. Разделение людей на касты. Как можно жить и думать про баллы? Как можно что бы кто то решал за тебя? Это бред! Который опять против Народа!

Виктория Безуглова (Алматы, 2023-07-01)

#3644

Я подписываюсь я против

Ирина Хорбина (Талдыкорган, 2023-07-07)

#3647

Я против.

Лилия Дерусова (Усть-Каменогорск, 2023-07-07)

#3648

Против этой бальной системы, человека нельзя оценивать, каждый человек индивидум и не должны нарушатся его права

Гульсана Дакеева (Караганды, 2023-07-10)

#3649

Я подписываю так как, я как гражданинка РК против!

Айгерим Зарлыханова (Усть-Каменогорск, 2023-07-12)

#3652

Я против этой методики!!! В мою личную и семейную жизнь никто не имеет право лезть!!!

Оксана Жарткеева (Щучинск, 2023-07-15)

#3656

Я подписываю так как считаю что данная методика не направлена на благополучие народа .

Руслан Овчинников (Караганда, 2023-07-15)

#3658

Я против методики определения социального благополучия семьи

Надежда Лаврентьева (Темиртау, 2023-07-16)

#3663

Западные методы и законы нам чужды . Никто не может навязывать чужую идеологию , в особенности этого сороса. Всегда справлялись с воспитанием детей и своими запросами.

Марина Понамарёва (Усть - Каменогорск, 2023-07-18)

#3664

против определения социального статуса семьи не лезьте в наши семья

Асель Дарибаев (Ақтобе, 2023-07-19)

#3665

Против этого НПА

Серик Нургазин (Астана, 2023-07-21)

#3666

Я подписываю ,я категорически против

Гулниза Мунарбек кызы (Алматы, 2023-07-21)

#3667

Я подписываюсь,так как против всех безумных законов о семьях и тем более детях.Никто,никому,не дает право вторгаться в семью!!!А тем более,что ничего от государства мы не имеем!!!!Только одни налоги,да штрафы и мизерные зарплаты!!!

Елена Сторожевп (Степногорск, 2023-07-21)

#3669

Я подписываюсь, так как Против

Ольга Головкина (Астана, 2023-07-24)

#3670

Не согласен с критериями оценки

Спартак Трещёткин (Семей, 2023-07-27)

#3673

Я ПРОТИВ!!!

Акерке Нурмаганбетова (Костанай, 2023-08-04)

#3674

Я против методики определения социального благополучия! Не надо нам ставить баллы и ставить оценки!

Айгуль Умирзакова (Алматы, 2023-08-04)

#3675

Не вижу необходимости введения такой системы

Анастасия Бахмаер (Караганда, 2023-08-05)

#3677

Я категорически против!

Kristina Kim (Конаев, 2023-08-07)

#3678

Я против вмешательства в семью

Марал Омарова (Семей, 2023-08-08)

#3679

Я против данной методики!

Светлана Полянцева (Шемонаиха, 2023-08-10)

#3681

Против

Алина Плугатрева (Уральск, 2023-08-12)

#3682

Против этих законов!

Эльмира Бахтиярова (Усть-Каменогорск, 2023-08-14)

#3683

Против данной методики

Юлия Музафарова (Усть-Каменогорск, 2023-08-16)

#3685

Против балльной системы

Ксения Слепко (Павлодар, 2023-08-16)

#3686

Қазақстан азаматы ретінде мен бұл заңның қабылдануына қарсымын! Біздің елде адамның өз құқығы бар және адам өмірі бағалы, құнды! Құнды нәрсе мұндай заңмен шектелмеуі тиіс! Бұл әр адамның құқығын таптаумен тең! Ата-ана ретінде де бұл заңға қарсымын!

Асем Атагожаева (Алматы, 2023-08-16)

#3687

Я против социального разделения,считаю это вопиющим нарушением прав Человека и дискриминацией.И дет прямая пропаганда чайлдфри,т.к нпличие детей,уже идет в минус.

Наталья Зубкова (Талдыкорган, 2023-08-22)

#3690

Я подписываю петицию,потому что против разделения людей по каким-либо критериям

Николай Мальцев (Экибастуз, 2023-09-02)

#3693

Я против

Алтынгул Зиахметова (Актау, 2023-09-07)

#3694

Я подписываю так как абсолютно согласна с аргументами, представленными в вышеизложенной петиции.

Ольга Бородина (Риддер, 2023-09-07)

#3695

Я подписываю, так как не всегда можно верно трактовать социальный портрет семьи, основываясь на анкетировании или словах кого-то постороннего. Особенно учитывать только финансовые возможности семьи. Финансы не учат любви, взаимоуважения, поддержке, дружбе, справедливости. С деньгами и большим их количеством удобно и комфортно только физически. Но дадут ли они безусловную любовь, которую дают родители. Нет. А дети всегда нуждаются в большей степени в любви и понимании, принимаем и заботе, через чувства.

Анастасия Габун (Караганда, 2023-09-07)

#3697

Конечно против, посмотрите в мире, тем более в нашей стране какая страшная инфляция, люди на ноги не успевают подняться и опять все подорожало. Это минус правительству, или точнее тому от чего это все зависит, то есть благополучие семей зависит, от того каким процветающим или нет является государство. Вот вам и ответ, не люди виноваты, а те кто не справляется со своей работой, по благодействию жизни народа Казахстана.

Надежда Багаева (Алматы, 2023-09-09)

#3699

Я против

Зауреш Умбетова (Костанай, 2023-09-17)

#3700

Данная методика направлена на то, чтобы изменить в том числе и приоритеты нормальных людей- что не нужно рожать детей, а лучше покупать машины и расширять мат блага. Цель этой методики видна по ее основным пунктам- это отобрание детей из семей. Составители идут по пути запада. Но этот путь губительный и трагичный для любой обычной в исконном понятии нормальной семьи. Против вообще вмешивания в семью! Оставьте семьи в покое, эта забота " может принести людям большие беды.

Яна Стефанович (Костанай, 2023-09-17)

#3701

Я против данной методики

Яна Планина (Аксу, 2023-09-22)

#3703

Я против !

Гулгумча Рахимбекова (Костанай, 2023-10-03)

#3704

Считаю абсурдным

Екатерина Сеняк (Караганда, 2023-10-08)

#3706

Считаю данный закон полной чушью

Антон Салапаев (Караганда, 2023-10-20)

#3707

Считаю это отвратительным отношением к людям

Алиса Меликова (Грозный, 2023-10-28)

#3708

Не согласна с тем, что родителям детей присваивают какие-то баллы в зависимости тот их материального и семейного положения.

Замира Бесим (Караганда, 2023-10-28)

#3710

Я категорически против Методики определения социального благополучия семьи.

Ляззат Ормановп (Шымкент, 2023-11-15)

#3712

Я не согласна с такой методикой . Я против!

Регина Мамедова (Шу, 2023-12-11)

#3714

Не вижу пользы от этого решения

Елена Молдыбаева (Алматы, 2023-12-23)

#3715

Я подписываю так как считаю не правильно определять социальное положение людей и ещё баллы какие-то давать за это.🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️

Анна Сидоренко (Уральск, 2024-01-02)

#3716

Я против бальной системы, против методики определения социального благополучия!!!!!

Асель Измайлова (Атырау, 2024-01-26)

#3717

Против!

Гюльнара Шаймерденова (Петропавловск, 2024-01-26)

#3719

Поддерживаю авторов

Елена Пиксаева (Семей, 2024-01-27)

#3725

Считаю методику определения социального благополучия семьи (лица), составленную министерством труда и соц.защиты, бредом! А тех, кто ее составил, этих дармоедов, что сидят на должностях, и существуют за наш счет, за счет тех, у кого менее 18 кв.метров на человека, состоящей из семьи из 4-х человек,гнать прочь с должностей! За наш счет, за выплаты налогов из наших зарплат, кормятся эти нелюди,министры! За чужой счет повысили себе зарплаты, а теперь сидят там, указывают как кому жить! Долой с должности таких министров!
Сначала пусть обеспечат каждого гражданина, достойной зарплатой как у министров, или депутатов, предоставят соответствующее жилье, на каждого члена семьи, более 18 м²,как написано, предоставят все условия для проживания и пропитания в стране, обеспечат всем необходимым, а потом уже что-то предъявляют!

Spartak Stadnik (Караганда+, 2024-02-07)

#3729

Я подписываю так, как против данного закона нарушающего права на личную жизнь, права ребёнка и родителя; так же данный закон порождает новую волну коррупции и ложных доносов!

Серафима Казарина (Астана, 2024-03-20)

#3730

Я подписываю, так как, я против методики определения социального благополучия семьи

Гаухар Кулынбаева (Актобе, 2024-03-28)

#3732

Против цифровизации , виртуализации живого человека, против вмешательства в частную жизнь мужчин, женщин и детей. Против такого подхода к социальному благополучию народа.

Андрей Топорков (Алматы, 2024-03-30)

#3738

Я против того чтоб уровень жизни жителей Казахстана измерили баллами, мы живые граждане, а не цифра в графике!

Алёна Пастух (Мерке, 2024-04-28)

#3739

Я подписываю петицию так как категорический против определения социального благополучия семьи ибо считаю
Это противозаконно и является ущемлением прав людей

Gauhar Kuanova (Атырау, 2024-05-03)

#3743

Я подписываю эту петенцию против юниального закано.

Елизавета Комякова (Темиртау, 2024-06-16)